КОМПАНИИ ПО АЛФАВИТУ:
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • ПРОЧИЕ
  • Новости

    Рынок таунхаусов 2013: чем заканчивается год?
    22.12.2013

    Итоги 2013Подходит к концу 2013 год. Насколько оправдались ожидания экспертов, повысился ли уровень продаж таунхаусов в Подмосковье, остались ли стабильными цены? Что прогнозируют эксперты на следующий год?

    По итогам прошедшего года объем продаж таунхаусов составил примерно 4500 секций. Это почти на тысячу больше, чем в 2012 г и почти на две тысячи – чем в 2011г.  Что касается стоимости, аналитики объявили о снижении общей стоимости на 42%. Но эта цифра обусловлена, в том числе, и снижением площади покупаемых секций, которые, естественно, стоят дешевле, чем квартиры в таунхаусах более высокого класса. Средняя цена квадратного метра по оценкам экспертов рынка снизилась в ушедшем году более, чем на 8%.  В связи с этим следует отметить, что порядка 80% предложений по квартирам в таунхаусах находятся в сегменте эконом класса с ценой квадратного метра не более двух тысяч долларов. Кроме того, на рынке появилось несколько проектов, предлагающих жилье на начальном этапе строительства по минимальным ценам.

    В свою очередь, в сегменте премиум класса новых проектов не появилось, все же таунхаусы, представляющие собой жилье для среднего класса, становятся все менее привлекательными для людей с высоким доходами. Именно поэтому в структуре спроса на загородную недвижимость элитного класса таунхаусы занимают лишь около 10%.

    Ценовая политика 2013

    На рынке было отмечено немало предложений с уровнем wety? Которые иначе, как демпинговыми назвать было нельзя. в стандартном варианте такие прдложения возникали, когда девелоперы, в основном, случайные игроки рынка, пытались привлечь внимание покупателей к проекту, находящемуся на начальной стадии строительства. Тем самым компании старались привлечь инвестиции покупателей, без которых проект не мог быть реализован. В этой гонке кто-то, удачно угадав либо правильно рассчитав, оказывался в победителях, а кто-то, в основном новички, не умеющие грамотно распланировать все этапы, оказывались в проигравших. Вернее, в проигравших оказывались те покупатели, которые успевали купить таунхаус на стадии котлована, строительство которого впоследствии замораживалось до наступления неопределенных «лучших времен».

    Если же проект реализовывался в удачном месте, обладал высокими конкурентными преимуществами, то даже при реализации на начальном этапе о демпинге и сколько-нибудь ощутимом снижении цен речи не велось.

     

     

    Рекомендуем